В части 1 статьи 44 предлагаемого законопроекта содержится 56 пунктов, определяющих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации «по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации».
Однако отсылка к Конституции России является некорректной, поскольку из 56 пунктов только 15 имеют прямое или косвенное отношение к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, перечисленным в статье 72 Конституции РФ. Остальные 41 пункт не вытекают из конституционных предметов совместного ведения и, скорее, имеют отношение к иным федеральным законам, в разное время вводившим те или иные нормы, касающиеся полномочий органов власти субъектов РФ.
В большинстве из 15 пунктов, имеющих отношение к предметам совместного ведения, полномочия органов государственной власти субъектов РФ необоснованно ограничиваются. Так, например, пунктом л) части 1 статьи 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ отнесены «кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат», в то время, как в предлагаемом законопроекте речь идет только о финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности данных институтов. Та же ситуация в части налогов и сборов. Законопроект оставляет за субъектами РФ только «установление, изменение и отмену региональных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам» в то время, как пункт и) части 1 статьи 72), устанавливает в качестве предмета совместного ведения «установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации».
С другой стороны, в ряде случаев законопроект допускает расширительное толкование полномочий по предметам совместного ведения. В наибольшей степени это проявляется в отношении местного самоуправления. Так, пунктом 7) части 1 статьи 44 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено местное самоуправление в целом, в том числе развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, в то время, как пунктом н) части 1 Статьи 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения отнесено только «установление общих принципов организации местного самоуправления».