Смирнов Константин Михайлович (депутат, Дубровическое сельское поселение, Ряз. обл.)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ст. 37, гл. 4.
ПОПРАВКА
Дополнить пунктом: 6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации полностью формируется законодательным органом субъекта Российской Федерации. Участие исполнительного органа субъекта Российской Федерации в формировании Контрольно-счетного орган субъекта Российской Федерации, в назначении должностных лиц Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации не допускается.
ПОЯСНЕНИЕ
Отсутствие данного запрета в действующем законодательстве РФ позволило ряду субъектов РФ внести в свое законодательство нормы о назначении председателей контрольно-счетных органов по представлению главы региона, что создает конфликт интересов, так как проверяемые контрольно-счетными органами объекты как правило входят в систему исполнительной власти региона, возглавляемую главами регионов, или являются предприятиями, подчиненными органам исполнительной власти.
Смирнов Константин Михайлович (депутат, Дубровическое сельское поселение, Ряз. обл.)
Ст. 37, гл. 4.
Дополнить пунктом:
6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации полностью формируется законодательным органом субъекта Российской Федерации. Участие исполнительного органа субъекта Российской Федерации в формировании Контрольно-счетного орган субъекта Российской Федерации, в назначении должностных лиц Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации не допускается.
Отсутствие данного запрета в действующем законодательстве РФ позволило ряду субъектов РФ внести в свое законодательство нормы о назначении председателей контрольно-счетных органов по представлению главы региона, что создает конфликт интересов, так как проверяемые контрольно-счетными органами объекты как правило входят в систему исполнительной власти региона, возглавляемую главами регионов, или являются предприятиями, подчиненными органам исполнительной власти.
«В соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации участвуют в решении задач местного самоуправления, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.»
ПОПРАВКА
Изложить ч.8 ст.1 в следующей редакции:
«В соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют органам местного самоуправления в решении задач местного самоуправления, по согласованию с органами местного самоуправления вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.»
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«В соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации участвуют в решении задач местного самоуправления, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.»
Изложить ч.8 ст.1 в следующей редакции:
«В соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют органам местного самоуправления в решении задач местного самоуправления, по согласованию с органами местного самоуправления вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.»
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
АВТОР ПОПРАВКИ
Смирнов Константин Михайлович (депутат, Дубровическое сельское поселение, Ряз. обл.)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
П.1, Ст. 52, гл. 7: «Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
П.2, Ст. 52, гл. 7: «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.»
ПОПРАВКА
П. 1, ст. 52 изложить в следующей редакции: «Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и с согласия органов местного самоуправления. Процедура согласования передачи органам местного самоуправления осуществления отдельных государственных полномочий с органами местного самоуправления устанавливается законом субъекта Российской Федерации.»
П. 2, ст. 52 изложить в следующей редакции: «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Процедура согласования с органами местного самоуправления наделения их полномочиями Российской федерации устанавливается федеральным законом.»
ПОЯСНЕНИЕ
Данная редакция предусматривает согласование с органами МСУ передачи им полномочий субъекта РФ или РФ, что не предусмотрено законопроектом и лишает органы МСУ самостоятельно оценивать свою готовность и способность к осуществлению дополнительных полномочий.
Смирнов Константин Михайлович (депутат, Дубровическое сельское поселение, Ряз. обл.)
П.1, Ст. 52, гл. 7: «Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
П.2, Ст. 52, гл. 7: «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.»
П. 1, ст. 52 изложить в следующей редакции: «Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и с согласия органов местного самоуправления. Процедура согласования передачи органам местного самоуправления осуществления отдельных государственных полномочий с органами местного самоуправления устанавливается законом субъекта Российской Федерации.»
П. 2, ст. 52 изложить в следующей редакции: «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Процедура согласования с органами местного самоуправления наделения их полномочиями Российской федерации устанавливается федеральным законом.»
Данная редакция предусматривает согласование с органами МСУ передачи им полномочий субъекта РФ или РФ, что не предусмотрено законопроектом и лишает органы МСУ самостоятельно оценивать свою готовность и способность к осуществлению дополнительных полномочий.
Наименование статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Содействие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления»
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
Наименование статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Содействие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления»
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«Участие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.»
ПОПРАВКА
Ч.1., ст.6 изложить в следующей редакции:
«Содействие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации»
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«Участие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.»
Ч.1., ст.6 изложить в следующей редакции:
«Содействие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации»
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления;»
ПОПРАВКА
П.2, ч.2, ст.6, Гл.1:
Исключить
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления;»
П.2, ч.2, ст.6, Гл.1:
Исключить
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«участвуют в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления;»
ПОПРАВКА
П.5, ч.2, ст.6, Гл.1:
Исключить
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«участвуют в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления;»
П.5, ч.2, ст.6, Гл.1:
Исключить
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями при условии передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и обеспечивают контроль за осуществлением переданных полномочий;»
ПОПРАВКА
П.6, ч.2, ст.6, Гл.1 изложить в следующей редакции:
«6) осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, по согласованию с органами местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями при условии передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и обеспечивают контроль за осуществлением переданных полномочий;»
ПОЯСНЕНИЕ
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями при условии передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и обеспечивают контроль за осуществлением переданных полномочий;»
П.6, ч.2, ст.6, Гл.1 изложить в следующей редакции:
«6) осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, по согласованию с органами местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями при условии передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств и обеспечивают контроль за осуществлением переданных полномочий;»
Формулировка, предложенная в проекте, создаёт условия для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения, вплоть до присвоения полномочий. Поправка имеет целью сохранить возможность развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но избежать создания предпосылок для нарушения ст. 12 Конституции Российской Федерации.
«предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;»
ПОПРАВКА
П.11, ч.1, ст. 33, гл. 4:
Исключить
ПОЯСНЕНИЕ
Функции надзора за соблюдением требований законодательства в РФ осуществляет система Прокуратуры. Формулировка, предложенная в проекте, приводит к тому, что органам исполнительной власти передаются полномочия надзорного органа, что нарушает принцип баланса властей и создаёт условия и возможности для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного самоуправления, что в свою очередь противоречит ст. 12 Конституции РФ.
«предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;»
П.11, ч.1, ст. 33, гл. 4:
Исключить
Функции надзора за соблюдением требований законодательства в РФ осуществляет система Прокуратуры. Формулировка, предложенная в проекте, приводит к тому, что органам исполнительной власти передаются полномочия надзорного органа, что нарушает принцип баланса властей и создаёт условия и возможности для прямого вмешательства органов государственной власти в вопросы местного самоуправления, что в свою очередь противоречит ст. 12 Конституции РФ.
«Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
ПОПРАВКА Ч.1. ст. 52 изложить в следующей редакции:
«1. Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии наличия согласия на передачу полномочий органов местного самоуправления и гарантий передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
ПОЯСНЕНИЕ Правка необходима для исключения случаев передачи полномочий, которые органы местного самоуправления не могут исполнить в силу местной специфики, а также случаев искусственного создания ситуации неисполнения (неполного исполнения) полномочий, влекущей роспуск муниципального совета, отставку главы МО или главы местной администрации, возникновение иных санкций в отношении органов местного самоуправления. Предложенная авторами законопроекта конструкция также создаёт возможности для необоснованного расширения влияния органов государственной власти на органы местного самоуправления, что порождает конфликт с положениями ст.12 Конституции РФ. Поправка предполагает сохранение возможности передачи полномочий, в случаях, когда такая передача может быть необходима в силу местных особенностей и не противоречит реальным возможностям органов местного самоуправления. Во всех случаях необходимо учитывать, что передача полномочий порождает не только необходимость передачи финансовых средств, но и поиск (обучение) муниципальных служащих соответствующей квалификации, что может быть затруднительно или невозможно в отдельных случаях. У органов местного самоуправления могут возникать и другие возражения относительно передачи им дополнительных полномочий органов государственной власти. Такие возражения должны учитываться при решении вопроса о передаче полномочий.
«Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
Ч.1. ст. 52 изложить в следующей редакции:
«1. Субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии наличия согласия на передачу полномочий органов местного самоуправления и гарантий передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.»
Правка необходима для исключения случаев передачи полномочий, которые органы местного самоуправления не могут исполнить в силу местной специфики, а также случаев искусственного создания ситуации неисполнения (неполного исполнения) полномочий, влекущей роспуск муниципального совета, отставку главы МО или главы местной администрации, возникновение иных санкций в отношении органов местного самоуправления. Предложенная авторами законопроекта конструкция также создаёт возможности для необоснованного расширения влияния органов государственной власти на органы местного самоуправления, что порождает конфликт с положениями ст.12 Конституции РФ. Поправка предполагает сохранение возможности передачи полномочий, в случаях, когда такая передача может быть необходима в силу местных особенностей и не противоречит реальным возможностям органов местного самоуправления. Во всех случаях необходимо учитывать, что передача полномочий порождает не только необходимость передачи финансовых средств, но и поиск (обучение) муниципальных служащих соответствующей квалификации, что может быть затруднительно или невозможно в отдельных случаях. У органов местного самоуправления могут возникать и другие возражения относительно передачи им дополнительных полномочий органов государственной власти. Такие возражения должны учитываться при решении вопроса о передаче полномочий.
«заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации;»
ПОПРАВКА П.4, ч.1, ст.8, гл. 1 изложить в следующей редакции:
«заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации о результатах деятельности высшего
исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по
вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской
Федерации. По итогу отчёта, законодательным органом субъекта Российской Федерации, ставится оценка "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";»
«заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации;»
П.4, ч.1, ст.8, гл. 1 изложить в следующей редакции:
«заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации о результатах деятельности высшего
исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по
вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской
Федерации. По итогу отчёта, законодательным органом субъекта Российской Федерации, ставится оценка "удовлетворительно" или "неудовлетворительно";»
«заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации;»
ПОПРАВКА П.5, ч.1, ст.8, гл. 1 изложить в следующей редакции:
«заслушивает ежегодные отчеты о деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и министров правительства в соответствующем субъекте Российской Федерации. По итогам отчёта, законодательным органом субъекта Российской Федерации, ставится оценка "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". При получении двух оценок "неудовлетворительно" федеральным органом исполнительной власти, органом местного
самоуправления или министром правительства в соответствующем субъекте Российской Федерации, законодательный органом субъекта Российской Федерации, может принять решение об его отставке.»
ПОЯСНЕНИЕ Каждая работа должна быть оценена. За отрицательную работу должна быть ответственность.
«заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации;»
П.5, ч.1, ст.8, гл. 1 изложить в следующей редакции:
«заслушивает ежегодные отчеты о деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и министров правительства в соответствующем субъекте Российской Федерации. По итогам отчёта, законодательным органом субъекта Российской Федерации, ставится оценка "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". При получении двух оценок "неудовлетворительно" федеральным органом исполнительной власти, органом местного
самоуправления или министром правительства в соответствующем субъекте Российской Федерации, законодательный органом субъекта Российской Федерации, может принять решение об его отставке.»
Каждая работа должна быть оценена. За отрицательную работу должна быть ответственность.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ч.11, ст. 7, гл.2:
«Срок полномочий депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее также - депутаты) одного созыва составляет 5 лет.»
ПОПРАВКА Ч.11, ст. 7, гл.2 изложить в следующей редакции:
«Срок полномочий депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее также - депутаты) одного созыва составляет не более 5-ти лет.»
ПОЯСНЕНИЕ Субъект вправе сам определить срок полномочий законодательного органа — в этом сущность федерализма, а Россия пока еще федерация.
Установление верхней границы необходимо для предотвращения превращения субъекта РФ в деспотический субъект федерации.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
Ч.11, ст. 7, гл.2:
«Срок полномочий депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее также - депутаты) одного созыва составляет 5 лет.»
Ч.11, ст. 7, гл.2 изложить в следующей редакции:
«Срок полномочий депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее также - депутаты) одного созыва составляет не более 5-ти лет.»
Субъект вправе сам определить срок полномочий законодательного органа — в этом сущность федерализма, а Россия пока еще федерация.
Установление верхней границы необходимо для предотвращения превращения субъекта РФ в деспотический субъект федерации.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
П. 2, Ч.2, ст. 8, гл.2:
«в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;»
ПОПРАВКА П. 2, Ч.2, ст. 8, гл.2:
Исключить
ПОЯСНЕНИЕ Федеральный законодатель должен предотвращать возможности злоупотреблений власти субъекта над местным самоуправлением, гарантируя, таким образом, его независимость от произвола со стороны субъекта федерации.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
П. 2, Ч.2, ст. 8, гл.2:
«в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;»
П. 2, Ч.2, ст. 8, гл.2:
Исключить
Федеральный законодатель должен предотвращать возможности злоупотреблений власти субъекта над местным самоуправлением, гарантируя, таким образом, его независимость от произвола со стороны субъекта федерации.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ч.5, ст. 17, гл. 2:
«Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»
ПОПРАВКА Ч.5, ст. 17, гл. 2 изложить в следующей редакции:
«Депутат имеет право на проведение встреч со своими избирателями, как в помещениях, так и на улицах. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»
ПОЯСНЕНИЕ
Представляется неправильных исходить из презумпции недобросовестности депутатов и добавлять ограничительные формулировки в Федеральный закон. В случае, если встречи с депутатом повлекли за собой «нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры», то разобрать это можно в отдельном порядке, пользуясь уже существующими соответственными статьями КоАП РФ или УК РФ.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
Ч.5, ст. 17, гл. 2:
«Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»
Ч.5, ст. 17, гл. 2 изложить в следующей редакции:
«Депутат имеет право на проведение встреч со своими избирателями, как в помещениях, так и на улицах. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»
Представляется неправильных исходить из презумпции недобросовестности депутатов и добавлять ограничительные формулировки в Федеральный закон. В случае, если встречи с депутатом повлекли за собой «нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры», то разобрать это можно в отдельном порядке, пользуясь уже существующими соответственными статьями КоАП РФ или УК РФ.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ч.6, ст. 17, гл. 2:
«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»
ПОПРАВКА Ч.6, ст. 17, гл. 2 изложить в следующей редакции:
«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»
ПОЯСНЕНИЕ Органы исполнительной власти, оказывая содействие власти представительской могут (и желательно, чтобы они это делали) предоставляя находящиеся в их оперативном управлении помещения.
Определять список «специально отведенных мест» представляется неоправданным расширением полномочий исполнительной власти.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
Ч.6, ст. 17, гл. 2:
«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»
Ч.6, ст. 17, гл. 2 изложить в следующей редакции:
«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»
Органы исполнительной власти, оказывая содействие власти представительской могут (и желательно, чтобы они это делали) предоставляя находящиеся в их оперативном управлении помещения.
Определять список «специально отведенных мест» представляется неоправданным расширением полномочий исполнительной власти.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ч.6, Ст. 19, Гл. 2:
«В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью ограничения не распространяются на депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.»
ПОПРАВКА Ч.6, Ст. 19, Гл. 2 изложить в следующей редакции:
«В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью ограничения не распространяются на депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.»
ПОЯСНЕНИЕ Иностранные деньги, полученные за научную, творческую или преподавательскую деятельность это деньги полученные абсолютно официально, в соответствии с соответствующим договором. Соответственно сущность этой деятельности может быть проверена и может быть дано соответствующее заключение — является ли эта деятельность «работой в интересах иностранного государства».
Представляется неправильным исходить из презумпции недобросовестности депутата.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
Ч.6, Ст. 19, Гл. 2:
«В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью ограничения не распространяются на депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.»
Ч.6, Ст. 19, Гл. 2 изложить в следующей редакции:
«В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью ограничения не распространяются на депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.»
Иностранные деньги, полученные за научную, творческую или преподавательскую деятельность это деньги полученные абсолютно официально, в соответствии с соответствующим договором. Соответственно сущность этой деятельности может быть проверена и может быть дано соответствующее заключение — является ли эта деятельность «работой в интересах иностранного государства».
Представляется неправильным исходить из презумпции недобросовестности депутата.
АВТОР ПОПРАВКИ
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ФЗ
Ч.18, Ст. 19, Гл. 2:
«Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
ПОПРАВКА Ч.8, Ст. 19, Гл. 2:
Исключить
ПОЯСНЕНИЕ
Вхождение депутата в указанные организации повышает престиж как отдельного депутата, так и законодательного органа в целом, а также способствует расширению международных контактов представителей российской законодательной власти, что является гарантией её развития. Запрет представляется неоправданным и несоответствующим интересам избирателей.
Боварь Виталий Викторович (Санкт-Петербург, МО Владимирский округ)
Ч.18, Ст. 19, Гл. 2:
«Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
Ч.8, Ст. 19, Гл. 2:
Исключить
Вхождение депутата в указанные организации повышает престиж как отдельного депутата, так и законодательного органа в целом, а также способствует расширению международных контактов представителей российской законодательной власти, что является гарантией её развития. Запрет представляется неоправданным и несоответствующим интересам избирателей.